| 
      
 
       | 
      
      
      ИСТОРИЯ 
      ТАНЦЕВ 
      Самба 
      Год создания: 1956 
       
      История самбы - это история
      слияния африканских танцев, которые пришли в 
      Бразилию с рабами из Конго и Анголы, с испанскими и португальскими танцами, 
      привезенными из Европы завоевателями Южной Америки.  
       
      В 16 веке португальцы привозили с собой из Анголы и Конго в Бразилию много 
      рабов, которые привезли из Африки такие танцы, как Catarete, Embolada и 
      Batuque. Эти танцы считались в Европе
      очень греховными, поскольку в 
      процессе танца танцоры касались пупками (именно пупками, а не животами - 
      инквизиция тогда была очень строгая и интеллектуально развитая).  
       
      Embolada - танец, изображающий корову с шарами на рогах для безопасности, 
      слово "embolada" в Бразилии сейчас - синоним слова "дурацкий".  
       
      Batuque был настолько популярен, что король Испании Manuel I выпустил 
      закон, запрещающий этот танец. Это танец в круге с шагами, похожими на 
      чарльстон, с парой, танцующей в центре круга.  
       
      Сложный танец, образованный из комбинирования движений этих танцев с 
      дополнительными колебаниями корпуса и бедер, в 1830-ых назывался Lundu. 
      Позднее в танец были привнесены шаги, которые делают участники карнавала в 
      Рио (прогрессивные, локи итп), которые назывались Copacabana (название 
      пляжа около Рио-де-Жанейро).  
       
      Постепенно высшее общество Рио-де-Жанейро также стало танцевать этот танец, 
      хотя он был изменен, чтобы можно было танцевать в закрытой танцевальной 
      позиции (которая тогда считалась единственно возможной и правильной). 
      Танец тогда назывался Zemba Queca, и был описан в 1885 как " изящный 
      бразильский танец".  
       
      Происхождение названия "Samba" неясно, хотя "Zambo" означает "ребенок от 
      негра и местной (бразильской) женщины"(мулат). Танец был позже объединен с 
      Maxixe. Это бразильский круговой танец, описанный как Two Step. Maxixe был 
      известен в США в начале двадцатого столетия. Maxixe стал популярным в 
      Европе после шоу в Париже в 1905. Он танцевался, как шаги польки, 
      исполняемые под музыку хабанеры (Cuban Habanera). Сейчас в самбе есть 
      движение maxixe, состоящее из шассе и пойнта (chasse and point).  
       
      Вариант самбы под названием Carioca (из Рио-де-Жанейро) стал известен в 
      Великобритании в 1934. 
      Он исполнялся Фредом Астером в фильме "Полет в Рио" 
      ("Flying Down to Rio"), его первом
      фильме с Джинджер Роджерс (Ginger 
      Rogers). В США Carioca появилась в 1938, популярность ее достигла пика в 
      1941, после исполнения Кармен Мирандой (Maria do Carmo Miranda da Cunha) в художественных фильмах, особенно в фильме "Той ночью в 
      Рио-де-Жанейро"("That Night in Rio" ).  
       
      Повышенное внимание к самбе в Европе появилось 1950-ых, когда ей 
      заинтересовалась принцесса Маргарет, которая играла ведущую роль в 
      Британском обществе. Самба была стандартизирована для международного 
      исполнения Pierre Lavelle в 1956.  
       
      Танец в существующей современной форме все еще имеет фигуры с разными 
      ритмами, передавая многогранное происхождение танца, например ботафога (Boto 
      Fogo) выполняется в ритме ""1 & a 2" - в "четверть счета", а правые роллы 
      ( Natural Rolls) в более простом " 1 2 &",в "половинном ритме". Бедра 
      выводятся между счетами, вывод имеет специальное название - " samba tic ", 
      вес находится впереди, большинство шагов делается с носка. 
       
      Самбу часто называют "южноамериканским вальсом", ритмы самбы очень 
      популярны и легко
      видоизменяются, образовывая новые танцы - ламбаду, 
      макарену. Различные варианты самбы - от байона (Baion или Bajao) до Marcha 
      танцуются на карнавале в Рио-де-Жанейро. 
       |