| 
      
 
       | 
      
      
      ИСТОРИЯ 
      ТАНЦЕВ 
      Румба 
      Год создания: 1913 
       
      Румба - это танец африканских негров, привезенных на Кубу в конце прошлого 
      века. Танец почеркивает движения корпуса, а не ног. Сложные, 
      накладывающиеся друг на друга ритмы, выстукиваемые горшками, ложками, 
      бутылками... были более важны для танца, чем мелодия.  
       
      Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской 
      Contradanza. Название "Rumba", 
      возможно, происходит от названия 
      танцевальных групп в 1807 году - "rumboso orquestra", хотя в Испании слово 
      "rumbo" означает "путь" (в русском морской аналог - "румбы", то есть 
      направление), а "rumba" - " куча мала", и "rhum" - это сорт ликера, 
      популярный в Карибском бассейне, при этом любое из этих слов могло 
      использоваться для описания этого танца. Оригинальный смысл названия, по 
      моему мнению, это "путь души".  
       
      У танца два источника - испанский и африканский: испанские мелодии и 
      африканские ритмы. Хотя основы танца - кубинские, многие движения 
      появились на других карибских островах и в Латинской Америке вообще. 
      Сопровождающие музыкальные инструменты - maracas, claves, marimbola, и 
      барабаны.  
       
      Движение плечей и сокращение боков в танце - это движения рабов под 
      тяжелой ношей груза в руках. Движение "Cucaracha" (кукарача) - это 
      имитация раздавливания тараканов. Спот-поворот ("Spot Turn") на кубинском 
      селе залихватски танцевался вокруг обода колеса телеги! Популярная мелодия 
      румбы
      "La Paloma" была известна на Кубе с 1866 года. Вариант румбы, похожий на 
      тот, который танцуется сегодня, появился в США в 1930-ых, как соединение 
      этой сельской румбы с Guaracha, Cuban Bolero (никак не связанному с 
      Spanish Bolero), в дальнейшем добавились Son и Danzon. 
      После первой 
      мировой войны появился танец "Son", танец кубинского среднего класса - с 
      ритмом помедленнее. Еще медленнее - "Danzon", танец богатого, солидного 
      Кубинского общества с очень маленькими шагами, когда партнерши тщательно 
      сгибают и разгибают ноги, показывая их стройность, грациозность и длину.
       
       
      Американская румба - измененная версия танца "Son". Первая серьезная 
      попытка популяризовать румбу в США была в 1913 (Lew Quinn and Joan 
      Sawyer). Десятью годами позже руководитель оркестра Эмиль Колеман 
      специально пригласил музыкантов, играющих румбу, и пару танцоров румбы. В 
      1925 Benito Collada открыл Клуб El Chico в Greenwich. Оказалось, что еще 
      никто в Нью-Йорке не умеет танцевать румбу!  
       
      Реальный интерес к латинской музыке появился приблизительно с 1929 года. В 
      конце 1920-ых Xavier Cugat сформировал оркестр, который играл только 
      латиноамериканскую музыку в Coconut Grove (кокосовой роще) в Лос-Анджелесе 
      и играл в ранних звуковых фильмах, например "В веселом Мадриде" ("In Gay 
      Madrid"). Позже в 1930-ых, Cugat играл в Waldorf Astoria Hotel в Нью-Йорке. 
      К концу десятилетия его оркестр был признан лучшим латиноамериканским 
      оркестром десятилетия.  
       
      В 1935 Джордж Рафт (George Raft) сыграл роль учтивого танцора в фильме 
      "Rumba", первом фильме, в котором герой получает в награду героиню из-за 
      их общей любви к танцам.  
       
      Через 52 года - фильм "Грязные танцы", когда опытный преподаватель 
      соблазняет начинающую, затем "Strictly Ballroom" c аналогичным сюжетом, и 
      два фильма с обратными сюжетами, когда партнеры - почти начинающие - 
      "Dance with me" 98 года и "Let's it be me".  
       
      В Европе румба появилась благодаря энтузиазму и блестящим интерпретациям 
      Пьера Лавелла (Pierre Lavelle) - 
      ведущего английского преподавателя 
      латиноамериканских танцев. Он посетил Гавану в 1947, оказалось, что румба 
      на Кубе выполняется с акцентом на счет "два", а не на "раз", как в 
      американской румбе. Эту технику с названиями основных фигур, полученных от 
      Pepe Rivera из Гаваны, он стал преподавать в Англии. В 50-ых он со своей 
      партнершей и женой Дорис Лавелл очень много выступал с 
      показательными 
      выступленями и уроками латиноамериканских танцев в Лондоне. С 
      нововведением - только перенос веса на счет "раз", без фактического шага, 
      танец приобрел очень чувственный и 
      романтический характер. Счет "раз" - 
      самый сильный счет в румбе, не делая шаг на этот счет, мы подчеркиваем 
      музыкой активное движение бедер. Вместе с медленным темпом музыки и 
      музыкальным акцентом на работу бедер танец приобретает лирический характер. 
      Шаги делаются на счет 2, 3 и 4. Колена выпрямляются и сгибаются на каждом 
      шаге, повороты выполняются между счетами. Вес корпуса находится впереди, 
      все шаги делаются с носка.  
       
      Pierre Lavelle представил истинную "кубинскую румбу", которая после долгих 
      споров была официально признана и стандартизирована в 1955.  
       
      Румба - дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы 
      и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев, 
      многие партнерши считают этот танец самым любимым. 
       |