| 
      
 
       | 
      
      
      ИСТОРИЯ 
      ТАНЦЕВ 
      Медленный 
      фокстрот 
      Год создания: 1913  
       
      Полное название танца - медленный фокстрот (первоначальный "фокстрот" 
      несколько отличается от современного). Этот танец танцуется в ритме 4/4 и 
      темпе 120 ударов в минуту. Фокстрот - один из наиболее естественных танцев, 
      в нем судьи сразу видят, может пара танцевать или нет. Более быстрый танец 
      подобного типа назывался "One step" или "Two Step" в викторианскую эру в 
      западном обществе.( Помните танец Пуговкина в "Свадьбе в Малиновке"? Это 
      был "тустеп"!) Названия были разные, но танец один и тот-же из-за того, 
      что "один шаг на один удар" или "два шага в один такт".  
       
      Фокстрот был придуман летом 1914 актером водевиля Гарри Фоксом(Harry Fox). 
      Его настоящее имя Артур Каррингфорд(Arthur Carringford), он родился в 
      городке Pomona, в Калифорнии, в 1882, и взял псевдоним "Fox" в честь 
      своего дедушки. Гарри начал самостоятельную жизнь в пятнадцать лет. Он 
      некоторое время ездил с цирком, помогая на представлениях, играл в 
      профессиональный бейсбол. Владельцы театров ценили его, как певца, и он 
      пел песни в водевилях в театрах Сан-Франциско.  
       
      В 1904 он дебютировал как актер в Belvedere Theatre в комедии "Mr. Frisky 
      of Frisco". После землетрясения и пожара в Сан-Франциско в 1906, Гарри 
      Фокс ездил по востоку США и в конце концов остановился в Нью-Йорке.  
       
      В начале 1914, Фокс участвует в различных шоу, водевилях в Нью-Йорке. В 
      апреле он выступает с Yansci Dolly (одной из знаменитых в то время сестер 
      Долли) в шоу Хаммерстейна. Тогда же театр Нью-Йорка, один из самых больших 
      в мире, преобразовывается в дом кино. Для привлечения зрителей между 
      фильмами было решено показывать отрывки из популярных водевилей. Для этого 
      был приглашен Гарри Фокс и основанная им танц. группа "American Beauties", 
      для танцев между сеансами. Статья в "Variety Magazine" сообщала: " Гарри 
      Фокс будет выступать месяц или чуть больше за огромные деньги, за столько 
      же , сколько стоит освещение театра за то же время!" ( А освещение тогда 
      стоило огромные деньги!) В то же самое время, крыша театра была 
      перестроена в специальную большую танц. площадку, на которой была 
      поставлено шоу под названием "Jardin de Danse", с участием сестер Долли.
       
       
      29 мая, 1914 выпуск "Variety Magazine" писал: "дебют одинокой звезды - 
      Гарри Фокса и выступления между фильмами имеют несомненный успех. Сестры 
      Долли каждую ночь выступают на "крыше" Нью-Йорка. На следующей недели на 
      Нью-йоркской крыше будут проведены танцевальные соревнования и победителям 
      будут вручены золотые кубки". Фокстрот был частью представления "Jardin 
      Danse" на крыше Нью-Йоркского театра.  
       
      Как часть своего выступления, Гарри Фокс делал шаги "рысью"(trotting) под 
      музыку ragtime , и люди назвали его танец "Fox's Trot"(потом "s" куда-то 
      пропала, а произношение осталось). "Trot" - это изначально военный термин 
      для описания конной походки, появившейся в штате Миссури, в переводе на 
      русский - "рысь". Эта походка необычно гладка. В обычном беге лошадь по 
      очереди отрывает по диагональные пары ног, при этом есть моменты, когда 
      все четыре ноги отрываются от земли и затем лошадь резко приземляется. В 
      этой же походке постоянно одна из ног лошади находится на земле, походка 
      гладкая и менее утомительная для лошади и всадника. Была специально 
      выведена порода лошадей, наиболее хорошо двигающейся этим способом .  
       
      Гладкость("the smooth") - одна из основных характеристик фокстрота. . Есть 
      версия (очень сомнительная) , что название произошло из-за лисы(Fox), 
      поскольку только она якобы имеет необычную походку среди животных, когда 
      ноги ставятся в одну линию (след в след).  
       
      Первоначальный вариант фокстрота исполнялся таким образом, что левая и 
      правая нога ставились одна перед другой по одной линии. Только в 1950-ых 
      была развита "Пересмотренная техника " , в которой левая и правая нога 
      двигаются по своей линии, лишь иногда попадая на чужую. К концу первой 
      мировой войны медленный фокстрот состоял всего из трех шагов(тройной шаг). 
      К концу 1918 года было придуманa "волна"(the wave"), также называемая 
      ""jazz-roll". Американец Морган придумал "open spinturn" (открытый 
      спин-поворот) в 1919 году. Элита танцующего мира сразу же постаралась 
      освоить новый необычный стиль движения в танце.  
       
      В 1920 году очень талантливый американец G.K. Anderson приехал в Лондон и 
      вместе с Josephine Bradley выиграл много танцевальных состязаний. Эта пара 
      придумала всего два новых движения, но без них невозможно вообразить 
      современный фокстрот. Это "шаг перо" и "смена направления".  
       
      Огромное количество фигур было придумано в 1922 году известным танцором, 
      победителем танц. конкурсов Франком Фордом, в том числе "heelturns". 
      Знаменитая в то время пара танцоров - Вернон и Ирен Кастл, потратила много 
      времени на популяризацию фокстрота, считая его лучшим из все европейских, 
      вообще из всех возможных танцев.  
       
      Фокстрот дал самый существенный толчок для всего бального танца. 
      Комбинация быстрых и медленных шагов создает огромное количество вариаций 
      и приносит намного больше удовольствия, чем танцевание всех шагов в одном 
      ритме, на каждый счет ( а до этого АБСОЛЮТНО ВСЕ! танцы танцевались в 
      одном ритме!). Имеется большое количество разнообразных ритмических 
      сочетаний шагов в фокстроте, он является самым трудным танцем для изучения 
      из-за сложного ритмического характера движения! Огромное количество 
      движений из фокстрота было заимствовано для медленного вальса! (А не 
      наоборот, как многие думают...)  
       
      Первоначальный танец имел темп приблизительно 160 ударов в минуту, и был 
      описан как " чрезвычайно судорожный" ( все таки "рысь"). Этот первичный 
      фокстрот сейчас называется "Rhythm" или "The Blues", или тем и другим 
      вместе. В 1922 ритм упал и "несущиеся"(trotting) шаги были отвергнуты и 
      заменены более солидными, "прогуливающимися" (the Saunter). К 1925 году 
      танец стал очень популярным и привел к новой революции в европейских 
      танцах - стопы стали ставить параллельно ( разработка единых правил 
      началась в Королевском обществе преподавателей танца в 1924 году), до 
      этого использовалась выворотная позиция. К 1927 танец назывался медленным 
      фокстротом и основу его составляли гладкие скользящие движения.  
       
      Из-за популярности среди бальных танцоров, а затем и среди обычной публики, 
      было необходимо развить форму танца, которая могла бы выражать медленный 
      синкопированный ритм 4/4 и все же пара какое-то время оставалась на месте. 
      Это не означает, что "фокcтрот" необходимо забыть, просто все большее 
      число любителей танца хотело освоить новый танец и танц. оркестры 
      создавали новые и новые мелодии, экспериментируя с новыми звуками и 
      ритмами из Америки. Был придумал специальный вариант фокстрота "social" c 
      исполнением на месте, поскольку антиобщественно пытаться шагать вокруг 
      танцзала, переполненного танцорами, во время танца быть настолько 
      поглощенным полностью выполнением фигур, что даже не поговорить. Это 
      открывает новые перспективы для развития и популяризации фокстрота. 
      Разновидности фокстрота - это Peabody, Квикстеп и фокстрот - Roseland. 
      Даже танцы типа lindy hop и хастл частично происходят из фокстрота. 
       |